Во вторник в столичной подземке дали объяснения по поводу воды, которой уже некоторое количество дней обрабатывают вагоны. Пассажиры встревожились, для чего это делают? И как вещество с скрытой формулой оказывает влияние на их здоровье. Оказалось, в метро проводился опыт по борьбе с нелегальной рекламой.
Станция метро "Комсомольская". В подъезжающий поезд сразу с 2-ух сторон заходят уборщицы и при помощи скребков начинают отдирать наклейки с рекламой.
"Вот проём у нас - до станции мы должны всё убрать", - гласит уборщица.
К концу денька набирается около 2-ух тыщ разноцветных бумажек с объявлениями о работе, предложениями приобрести водительские права либо больничные листы. Ещё не так давно стикеры просто отрывали руками, а сейчас даже скребки не всегда помогают.
"Клей у маркетологов с течением времени стал совершенствоваться. Приходится и тёплой водой мочить, точно также скребочками снимаем. Очень трудозатратная работа", - объясняет Галина Смирнова, бригадир.
В метрополитене подсчитали - за год в составах расклеивают около миллиона объявлений. Расклейщиков штрафуют. Но ситуацию это не меняет. Потому в подземке решили опробовать ноу-хау: стенки вагонов начали покрывать особым хим составом. На нём не держатся не только лишь стикеры, да и краска из баллончиков. А следы от маркеров, которые так обожают вандалы, просто стираются.
"Мы нанесли маркером и всё, без всяких усилий стирается", - гласит работник метро.
Ту же самую жидкость уже опробовали на уличных столбах. Испытано - реклама не держится. В вагонах метро, которые защищены от дождика, эффект сохранится подольше.
Опыт начали в конце прошлой недели. Несколько поездов на Калининской и Кольцевой линиях обработали антивандальной жидкостью и уже к понедельнику незаконной рекламы в их практически не осталось. Клеить объявления стало просто глупо.
Формулу воды компания-изготовитель держит в секрете. Но заверяет: нано-средство совсем невредное.
"Для тех людей, которые ездят в транспорте и находятся в помещении, где это обработано, всё это неопасно", - убеждает Сергей Сердюк, директор фирмы-производителя.
У антивандальной воды только один недочет: она не держится на стеклах. Эту делему ещё предстоит решить.
Дмитрий Блинников
|